VladsterT.narod.ru


ГлавнаяКурсыПортфолиоСсылкиАрт-проекты


Партнеры:

xacItarxaN - первый сайт астраханских татар

Астрахань-город

 

  
 

Учебные курсы фотографа

Фото-словарь

1. Введение в курс

2. Пейзажная съемка

3. Классическая портретная съемка

4. Фотосъемка на автогонках

Статьи будут добавляться по мере их написания, следите за обновлениями сайта!


Обучение технике цифровой фотографии

Введение в курс цифровой фотографии

Все больше и больше людей сегодня начинают интересоваться фотографией, чему активно способствует падение цен на цифровые фотокамеры, позволяющие «на месте» посмотреть получившийся снимок и обеспечивающие достаточное качество даже в сложных условиях. Это обстоятельство, однако,  имеет и побочный эффект – многие люди, купившие цифровую «мыльницу» и сделавшие пару четких кадров (почему они почти всегда четкие, мы расскажем позднее), сразу производят себя в разряд классных фотографов и с презрением взирают в сторону профессионалов, посвятивших фотоискусству годы своей жизни.

В самом деле, благодаря Интернету опыт профессионалов сейчас стал гораздо доступнее, и научиться принципам фотографии сейчас можно намного легче и быстрее, чем раньше. Да и цифровые камеры значительно ускоряют обучение – ведь «работу над ошибками» можно зачастую провести сразу же после съемки неудачного кадра. Только беда в том, что очень немногие утруждают себя перекапыванием англоязычного Интернета в поисках качественных профессиональных обучающих материалов, а в рунете можно найти лишь их слабые отголоски…

Именно поэтому в моих статьях  будет сделан акцент на особенностях профессиональной цифровой фотосъемки. Здесь будут размещены редкие и эксклюзивные материалы, подробно описывающие приемы фотосъемки применительно к различным жанрам. В качестве иллюстраций будут приводиться работы автора и вырезки из зарубежных учебных пособий. Особое внимание будет уделено техническим аспектам как съемочного процесса, так и процесса последующей обработки фотографий. Технические статьи по фотографическому оборудованию помогут уйти от измерения качества техники в мегапикселях, сантиметрах и кратностях – перейти от количественных показателей к качественным. Сразу замечу, что материал ориентирован не на начинающих – для них предназначены инструкции, прилагаемые к камерам, а также глянцевые журналы, которыми сейчас завалены книжные прилавки и просторы рунета. Поэтому на вопросы типа «А как мне открыть мой снимок в Фотошопе?» я отвечу сразу – откройте сначала инструкцию по Фотошопу. В рамках курса обучения предполагается, что у читателя уже есть фотокамера, некоторый опыт общения с ней, и главное – имеется желание получать действительно классные снимки!

Ниже приводится анонс статей, предполагаемых к размещению в рамках курса.

1.     Пейзажная съемка. Методика пейзажной съемки. Выбор оптики при пейзажной съемке. Глубина резкости и перспектива. Выбор ракурса и освещения. Панорамная съемка. Зональная система экспозамера

2.     Классическая портретная съемка. Анализ лица. Постановка позы. Освещение. Фон. Установка камеры, выбор оптики и экспозамер. Примеры неклассических портретов

3.     Контрастная съемка. Силуэты. Постановка света, акцентуация линий, экспозамер.

4.     Съемка в стиле ню-арт.

5.     Ночная съемка. Оборудование, выбор времени и места, способы съемки, создание оптических эффектов.

6.     Другие виды съемки. Уличная съемка, макросъемка, репортажная съемка. Неожиданные сюжеты.

7.     Оптика. Диафрагма, глубина резкости и дифракция, боке, аберрации, фокусные расстояния, перспектива. Телеконвертеры, системы стабилизации изображения. Фильтры. Системы автофокуса. Понятие MTF, использование MTF для оценки качества системы камера-объектив вместо популярного «разрешения». Исследование функции MTF по системе Норманна Корена.

8.     Выбор цифровой камеры. Чего нет в рекламных буклетах и глянцевых обзорах (без акцентов на определенных моделях). Отличия разных категорий и классов камер. Размеры матрицы и качество изображения. Принципы работы автофокусных систем. Отличия видоискателей.

9.     Цифровая съемка. Особенности. Преимущества и недостатки. Понятия для «продвинутого» любителя. Шумы и чувствительность. Гистограммы и экспозамер. Как набрать максимально качественный материал для последующей обработки.

10.  Понятие управления цветом (color management), для чего он нужен. Калибровка монитора и рабочего места. Создание и применение ICC-профайлов. Калибровка печати.

11.  Основы науки о цветах. Цветовая температура. Основы цветовых сочетаний. Основные цветовые модели (RGB, CMYK, Lab, HSB, Grayscale, Duotone). Использование особенностей цветовых моделей для наиболее эффективного редактирования изображений.

12.  Начало цифровой обработки. RAW-конвертация и конвертеры. Динамический диапазон фотографии и контраст. Снижение цифрового шума. Кривые, уровни, цветовой баланс. То, что  не написано в учебниках по Фотошопу.

13.  Черно-белые снимки. Какие фотографии лучше всего будут выглядеть черно-белыми. Тонированные снимки. Градиентные карты.

14.  Продвинутые приемы ретуши и редактирования. History Brush против Clone Stamp. История и снэпшоты. USM. Простые маски.

15.  Профессиональные корректировки. Локальное увеличение контраста. Тональные маски на основе кривых. Advanced blending.

16.  Фильтры и плагины. Обзор наиболее полезных плагинов и где их применять.

Как Вы, возможно, уже поняли, все статьи комплексные, охватывающие огромный объем информации даже в сжатом виде, поэтому для легкости усвоения они будут размещаться в газете по частям.

Возможно, вопросы вызовет порядок статей: почему я привел первыми статьи по жанровой съемке, а не технические статьи с подробным описанием терминов и оборудования? Это сделано не случайно. Дело в том, что, как было указано в начале статьи, рубрика ориентирована на тех, кто уже изучил хотя бы руководство по эксплуатации камеры, и немного разбирается в фотографических терминах. Кроме того, в статьях по ходу текста будут приведены краткие определения сложных терминов, чтобы не вводить читателя в заблуждение.

Технические же сведения будут особенно интересны после того, как читатель постигнет основные приемы съемки, научится видеть в окружающем мире сюжеты для снимков, и захочет совершенствовать свое мастерство, получив глубокие узкоспециальные знания.

Кроме того, порядок статей не является утвержденным документом и, возможно, будет со временем корректироваться.

На этом позвольте мне закончить с введением и перейти к  первой большой теме нашего учебника– пейзажной съемке. Знания, которые Вы получите из этой статьи, будут являться основой всего будущего курса, так что рекомендую прочитать статью очень внимательно и выписать конспектом главные моменты.

 

Владислав Тычков

наверх


© Владислав Тычков 2005г. Все размещенные текстовые и графические материалы принадлежат автору, за исключением тех, авторы которых которых указываются особо. Использование материалов в любых целях возможно по согласованию с автором с обязательным указанием авторства и ссылкой на настоящий сайт.

Сайт управляется системой uCoz